3 февраля 2008 г.

Вечер японской кухни, или Как я избавилась от предрассудков :)

Моё первое знакомство с японской кухней произошло где-то лет 20 назад, ещё при советской власти, ещё до появления первых японских ресторанов в Москве. Муж моей подруги, востоковед-японист, тогда ещё студент Института Стран Азии и Африки, получил от своих японских подопечных коробку тамошних полуфабрикатов, совершенно непонятных и экзотичных для нас. Но муж подруги, прошедший стажировку в Стране Восходящего Солнца, имел представление о том, что из себя представляет японская еда, умел читать и переводить инструкции на пакетиках, потому подруга смело взялась за готовку. Ну не знаю, то ли что-то где-то они неправильно перевели, то ли для меня в тот момент еда оказалась слишком экзотичной, но колобок "моти" я не смогла даже проглотить, настолько ужасным и несъедобным он мне показался :)

Так и прожила я до 40 лет с глубоким предубеждением против всех этих моти, суши, мисо, сашими и т.п. Боюсь, что этим своим предубеждением я заразила всю семью, т.к. ни разу никто не сделал ни одного поползновения в сторону многочисленных сушечных заведений :) И всё-таки неизбежное случилось - друзья завели Понечку с семейством в суши-бар, где и было впервые опробовано новое для них блюдо. Потом как-то раз заказали японскую еду на дом. Тогда-то и я наконец, попробовала и к своему удивлению открыла для себя японскую кухню заново :) Оказалось, вовсе это не гадость и бееее, как я считала до сих пор, а вполне вкусно и необычно.


И вот вчера мы дозрели до того, что неплохо было бы попробовать сделать суши и роллы самим. Покопавшись в интернете и запасшись несколькими рецептами и нужными продуктами, мы приступили к делу. Не все продукты у нас были "правильные". Только нори, пластинки прессованной морской капусты были специальными, сушечными. А например, вместо рисового уксуса мы взяли яблочный, а вместо хрена Васаби - обычный российский хрен, причём, со свёклой :))) С рисом тоже не морочились, не искали специальный рис для суши, а взяли обычный круглозёрный. Рыбу сырую заменили солёной, крабов - крабовыми палочками. Так что у нас был очень адаптированный вариант суши :)



Приготовление роллов и суши - процесс совсем не сложный, даже, я бы сказала, он прост до предела. Самое сложное - правильно сварить рис, чтобы он получился нужной консистенции. А остальное всё настолько интересно и увлекательно, что о сложностях как-то даже и не задумываешься :) Крутить роллы попробовали все, сушами же занималась исключительно Понечка.
 
 

 
 
 
Всё получилось с первого раза, пресловутого "первого блина" не было - даже обидно :) Попробовали делать не только обычные роллы-маки разных форм в сечении, но и роллы рисом наружу и они тоже получились, хотя мороки с ними несколько больше, чем с обычными :) Вот такими колбасками были наши роллы на предпоследнем этапе, перед нарезкой из на порции. Из одной колбаски получается 6 роллов. Из одного листа нори получаются 2 такие колбаски. Мы израсходовали 8 листов, так что роллов у нас получилось 6х2х8=96 (!!!)
 
 
 
А это - результат нашего совместного кулинарного творчества. Из полкило риса, половины парникового огурца, половинки авокадо, 150-граммового куска сёмги, пачки крабовых палочек, одной кальмарной тушки, упаковки нори, пучка зеленого лука, получился вкуснющий субботний ужин для трёх взрослых и двоих детей. Всё съесть не осилили :)))
 
 


Ссылки по теме, которые помогли нам освоить самостоятельное приготовление суши и роллов:

3 комментария:

  1. Какие вы молодцы! А я вот от своих предрассудков еще не избавилась. Меня в суши напрягает именно использование сырой рыбы. Но, глядя на ваше творчество и положительные отзывы, наверно стоит попробовать! Валя! А скажи, большее удовольствие ты получили от процесса создания или от поглощения созданного? ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Мне понравилось и готовить и потреблять :) На мой личный вкус самое вкусное сочетание получается с сёмгой и огурцом. Авокадо как-то совсем не прочувствовалось. Ещё мне нравится, когда в начинке присутствует сладкий перчик. В роллах заметно ощущается вкус нори, поэтому тем, кто не любит морскую капусту, они скорее всего не понравятся. А что касается сырой рыбы, то я тоже не сторонница таких компонентов. Но существует масса вариантов начинок, в которых она не используется.

    ОтветитьУдалить
  3. Зачем я сюда ночью-то зашёл? И по што я так рано домой уехал? :-)))

    ОтветитьУдалить